Фиброгастродуоденоскопия (ФГДС)

Современное оснащение эндоскопического кабинета. Быстрая выдача результатов. Индивидуальный подход к каждому пациенту.

Гастроскопия (ФГДС) под наркозом
Консультация эндоскописта

Гастроэнтеролог, эндоскопист

Фиброгастродуоденоскопия (ФГДС) – это диагностическое исследование важных внутренних органов. Понятие образовано из нескольких элементов, «фибро» в данном случае обозначает «гибкий зонд», «гастро» относится к желудку, «дуоденум» - это название двенадцатиперстной кишки, наконец «скопия» - корень, обозначающий осмотр и шире – исследование.

ФГДС желудка – это обследование современными методами, с помощью которого специалисты медицинского центра Евроклиник смогут оценить состояние, в котором находятся стенки пищевода, желудка, а также двенадцатиперстной кишки.

Показания к проведению ФГДС

Сделать ФГДС рекомендуется при наличии следующих сигналов:

• Болезненные ощущения в желудке;
  • Комок в горле;
  • Чувство изжоги;
  • Проблемы со стулом.

В любой из этих ситуаций имеет смысл проконсультироваться с врачом Евроклиник, который сможет принять решение о назначении ФГДС.

Как подготовиться к ФГДС?

Если специалисты приняли решение о проведении такой диагностики желудочно-кишечного тракта, пациенту потребуется соблюдать определенные ограничения. В частности, ему нужно будет:

• ничего не есть в течение полсуток, процедура всегда проводится натощак;
  • не курить в период, предшествующий диагностике;
  • воздерживаться от спиртного;
  • исключить из меню острые и жирные блюда, а также пищу, стимулирующую газообразование, такую как грубый хлеб, горох и т.п.;
  • чистка зубов допускается за два часа до времени ФГДС.

При наличии необходимости приема определенного лекарства, которое необходимо употреблять с большим количеством жидкости либо в связи с приемом пищи, имеет смысл посоветоваться со специалистом Евроклиник, который определит, в какое время можно принимать препарат, чтобы не помешать обследованию желудка.

Как это происходит. Процедура ФГДС

Визуальная диагностика в ходе ФГДС проводится путем введения в организм пациента гибкого гастроскопа. Этот прибор выполнен в виде трубки диаметром приблизительно в сантиметр, на конце которой закреплена камера вместе с источником света, дополнительно аппаратура снабжена специальным щупом.

В процессе обследования картинка с камеры, отображающая состояние различных отделов внутренних органов, поступает на монитор. Всего такая запись длится 4 – 5 минут, но за это время можно получить полный набор изображений желудка и двенадцатиперстной кишки.

При желании пациента доступна услуга ФГДС под наркозом. Следует помнить, что сама процедура совершенно безболезненна. Однако если исследуемый предпочитает не ощущать, как его ЖКТ исследуется с помощью безопасного зонда, он может выбрать седацию.

Этот метод обследования позволяет выявить следующие заболевания:

• гастрит, эзофагит и дуоденит;
  • язву в желудке или в двенадцатиперстной кишке;
  • эрозию в желудочно-кишечном тракте, затронувшую его верхние отделы;
  • атрофию;
  • зоны, в которых возникают хронические или острые кровотечения;
  • новообразования (как доброкачественные, так и злокачественные);
  • пищевод Барретта;
  • попадание в ЖКТ инородных тел.

Противопоказания к ФГДС

В качестве факторов, которые препятствуют проведению этого исследования, стоит упомянуть:

• инфаркты и инсульты, резко повышенное давление и иные нарушения сердечно-сосудистой деятельности;
  • проблемы со свертываемостью крови, в том числе носящие генетический характер;
  • бронхиальную астму;
  • психические заболевания.

Любые проблемы, которые влияют на допустимость проведения этого обследования, оценивает врач. Он и принимает итоговое решение, допустимо ли направить пациента на ФГДС.

Медицинский центр Евроклиник в Нижнем Новгороде предлагает всем пациентам безопасную и безболезненную съемку желудка и двенадцатиперстной кишки с использованием зонда. ФГДС – это возможность получить точное представление о состоянии своего желудочно-кишечного тракта и при наличии проблем предпринять заблаговременные меры.

Что такое ФГДС?
ФГДС (фиброгастродуоденоскопия) - это метод исследования пищеварительной системы, в котором тонкая гибкая трубка (эндоскоп) вводится через ротовую полость и позволяет визуализировать стенки желудка, пищевода и двенадцатиперстной кишки.
Как подготовиться к ФГДС?
Пациент должен соблюдать некоторые рекомендации, такие как соблюдение диеты, отказ от еды и питья за несколько часов до исследования, а также принять лекарственные препараты, которые помогут улучшить видимость во время процедуры.
Каковы показания для проведения ФГДС?
Показания для проведения ФГДС могут включать симптомы, такие как боли в животе, рвота, изжога, кровотечение из желудка или пищевода, и т.д. Также, ФГДС может быть проведена для диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта, таких как язва желудка, гастрит, рефлюкс-эзофагит, рак желудка и т.д.
Как проходит процедура ФГДС?
Пациенту вводят в рот гибкую трубку с камерой на конце, затем трубка постепенно движется вниз по горлу, в пищевод, затем в желудок и двенадцатиперстную кишку. Во время процедуры могут быть сделаны биопсия, удаление полипов или остановка кровотечения.
Можно ли проводить ФГДС под местной анестезией?
Да, ФГДС может быть проведена под местной анестезией, что позволяет уменьшить дискомфорт и болевые ощущения во время процедуры.
Есть ли какие-либо риски или осложнения при проведении ФГДС?
Как и при любой процедуре, могут возникнуть риски и осложнения, такие как кровотечение, инфекция, повреждение органов, реакция на анестезию и т.д.
Какова продолжительность процедуры ФГДС?
Обычно процедура ФГДС занимает от 15 до 30 минут, в зависимости от сложности исследования.
Какие рекомендации после ФГДС?
После процедуры рекомендуется отдыхать и избегать тяжелых физических нагрузок. Также, в течение нескольких часов после процедуры рекомендуется не есть и не пить ничего, чтобы дать возможность организму восстановиться. Врач также может дать дополнительные рекомендации в зависимости от результатов исследования.

Гастроэнтеролог, эндоскопист