Колоноскопия

Инновационное оборудование экспертного класса. Высокоинформативное исследование. Безболезненно и безопасно.

Колоноскопия (КС)
Консультация эндоскописта

Гастроэнтеролог, эндоскопист

Колоноскопия – это метод исследования толстой кишки, который позволяет визуализировать стенки кишки и диагностировать различные заболевания. Эта экспертиза заключается в изучении этого органа с использованием колоноскопа – особого оптического оборудования.

Колоноскопия – эффективный метод выявления колоректального рака, с применением этой методики сотрудники «Евроклиник» смогут на раннем этапе обнаружить опухоли толстой кишки (как доброкачественные, так и злокачественные), болезнь Крона и неспецифический язвенный колит, а также иные заболевания толстой кишки воспалительного характера.

Показания к колоноскопии

• Уменьшение массы тела, если для этого нет определенных причин;
  • Наличие крови в экскрементах;
  • Анализ экскрементов, выявивший присутствие скрытой крови;
  • Анемия – уменьшение содержания гемоглобина в крови;
  • Регулярные продолжительные болезненные ощущения в животе;
  • Вздутие живота;
  • Нарушение функционирования кишечника – диарея либо запоры;
  • В процессе дефекации происходят аномальные выделения;
  • Отмечаются аллергические реакции, причины которых неясны;
  • Продолжительное увеличение температуры тела;
  • Трещина прямой кишки или геморроидальные образования;
  • Присутствие в кишечнике инородного тела;
  • Увеличение содержания в организме специфических онкомаркеров;
  • Если исследование по различным методикам (рентген, магнитно-резонансная томография, УЗИ, компьютерная томография) дало результат, вызывающий опасения;
  • Наличие среди родственников пациента людей с онкологическими заболеваниям (онкоанамнез).

Какие заболевания помогает выявить колоноскопия

Колоноскопия кишечника может проводиться в следующих случаях:

• С целью диагностики на раннем этапе воспалительных заболеваний, характерных для толстой кишки (колиты, в том числе НЯК (неспецифический язвенный колит), а также болезнь Крона);
  • Для выявления колоректального рака, эрозии кишечника, язвы;
  • Для выявления полипов;
  • Для диагностики дивертикулитов и колитов, вызывающих боли в животе;
  • Для установления причины запоров (с целью исключить закупорку прямой кишки большим полипом, опухолью и пр.);
  • При кишечном кровотечении;
  • Если запланирована гинекологическая операция – с целью подготовки к такому вмешательству (опухоли матки и яичников, эндометриоз);
  • Перед осуществлением проктологической операции при выявлении трещины, геморроя;
  • После оперативного вмешательства для оценки его результатов.

Примерно в 95% случаев можно избежать возникновения рака прямой кишки благодаря вовремя назначенной колоноскопии!

Рекомендовано проводить это исследование каждые пять лет, начиная с 45-летнего возраста. Если у одного из близких родственников был обнаружен рак прямой кишки, то такое исследование имеет смысл проводит с 30 лет.

Как подготовиться к колоноскопии?

• Придерживаться диеты в течение трех суток перед обследованием;
  • За день до процедуры прочистить кишечник с использованием слабительного;
  • Не курить по меньшей мере в течение трех-четырех часов;
  • Не употреблять алкоголь в течение двух суток перед колоноскопией, а кофе и иные кофеинсодержащие напитки – в течение суток (24 часов).

Как проводится колоноскопия?

Для выполнения колоноскопии применяется соответствующий аппарат – колоноскоп. По своей конструкции это гибкая трубка, на кончике которой установлено осветительное устройство, камера, фиксирующая информацию, и особый щуп.

Колоноскоп в ходе исследования заводится в задний проход исследуемого, через него он попадает в толстую кишку. Камера отправляет картинку на монитор компьютерного устройства. Продолжительность исследования до получаса.

Колоноскопия кишечника под наркозом (седацией)

Колоноскопия под седацией – это особое предложение для пациентов, которые стремятся с гарантией избежать дискомфорта. Стоит помнить, что это исследование проводят совершенно безболезненно. Однако при наличии соответствующей потребности со стороны пациента, которому предстоит колоноскопия, наркоз даст гарантию, что он не ощутит никаких манипуляций.

• Беременность;
  • Сердечная недостаточность;
  • Обширное кровотечение в желудочно-кишечном тракте;
  • Инфекционные заболевания острого характера;
  • Температура тела выше нормы;
  • Интоксикация организма;
  • Обострение патологии внутренних органов;
  • Инфаркт, перенесенный в недавнем прошлом.

Таким образом, колоноскопия – это всестороннее исследование прямой кишки, которое проходит совершенно безболезненно. С помощью этой методики можно выявить любые заболевания и патологии, особенно важно, что их нетрудно обнаружить на ранней стадии (в том числе полипы, которые еще не развились в рак).

Чтобы заказать колоноскопию, обратитесь к нам по телефону или закажите обратный звонок. Наш представитель свяжется с вами, даст ответы на все вопросы и назначит подходящую дату.

Как подготовиться к колоноскопии?
Пациент должен соблюдать некоторые рекомендации, такие как соблюдение диеты, отказ от еды и питья за несколько часов до исследования, а также принять лекарственные препараты, которые помогут очистить кишечник.
Каковы показания для проведения колоноскопии?
Показания для проведения колоноскопии могут включать симптомы, такие как кровь в кале, боли в животе, изменения в кишечной функции и т.д. Также, колоноскопия может быть проведена для диагностики заболеваний толстой кишки, таких как рак толстой кишки, колит и дивертикулез.
Как проходит процедура колоноскопии?
Во время процедуры пациенту вводят гибкую трубку с камерой на конце через прямую кишку. Во время процедуры могут быть сделаны биопсия, удаление полипов или остановка кровотечения.
Можно ли проводить колоноскопию под местной анестезией?
Да, колоноскопия может быть проведена под местной анестезией, что позволяет уменьшить дискомфорт и болевые ощущения во время процедуры.
Есть ли какие-либо риски или осложнения при проведении колоноскопии?
Как и при любой процедуре, могут возникнуть риски и осложнения, такие как кровотечение, инфекция, повреждение кишечника, реакция на анестезию и т.д. Однако, эти осложнения редки и в большинстве случаев не являются серьезными и легко лечатся.
Какова продолжительность процедуры колоноскопии?
Обычно процедура колоноскопии занимает от 30 минут до 1 часа, в зависимости от сложности исследования.
Какие рекомендации после колоноскопии?
После процедуры рекомендуется отдыхать и избегать тяжелых физических нагрузок в течение нескольких часов. В течение нескольких дней после процедуры пациенту необходимо придерживаться диеты и избегать тяжелой пищи, чтобы дать кишечнику возможность восстановиться. Врач также может дать дополнительные рекомендации в зависимости от результатов исследования. При наличии каких-либо осложнений, необходимо обратиться за медицинской помощью.

Гастроэнтеролог, эндоскопист