Лечение кисты зуба

Используем передовые технологии и точную диагностику. Минимальный дискомфорт, сохранение естественного зуба.

Стоматолог терапевт, стоматолог ортодонт

Павельева Ирина Витальевна

Стоматолог терапевт

Коляда Михаил Александрович

Стоматолог терапевт, Стоматолог ортопед

Корябина Анна Евгеньевна

Стоматолог терапевт детский

Краснова Светлана Юрьевна

Стоматолог челюстно-лицевой хирург, Стоматолог хирург имплантолог

В переводе с греческого «киста» означает пузырь. Зубная киста представляет собой округлую полость (гранулему) в челюстной костной ткани, локализующуюся у окончания корня зуба. Снаружи она покрыта соединительной тканью. Внутри имеет эпителиальную оболочку и наполнение из серозной жидкости либо гноя. Киста зуба требует немедленного лечения из-за возможного дальнейшего роста и последующих осложнений.

• Инфекционные поражения корневых каналов зубов;
  • Некачественное пломбирование каналов;
  • Имевшие место челюстные травмы;
  • Плохой уход за ротовой полостью;
  • Ошибки при установке протеза;
  • Чрезмерные нагрузки на зуб;
  • Осложнения после кариеса;
  • Пониженный иммунитет.

Методы лечения кисты зуба

Существуют два способа лечения кисты зуба – терапевтический и хирургический. Целесообразность применения каждого из них определяет врач-стоматолог на основании результатов обследования.

При терапевтическом воздействии без выполнения разрезов очищают зубной корневой канал и обеспечивают доступ к гранулеме через видимую часть зуба. Отверстие пломбируют особым лекарственным составом. Под его действием воспаление становится меньше, а опасные микроорганизмы уничтожаются.

Процедура выполняется в несколько посещений, и длиться от одного до нескольких месяцев. Всё это время регулярно назначаются рентгеновские снимки, и стоматолог наблюдает за происходящими изменениями. Когда результат достигнут, зуб пломбируют окончательно.

Иногда терапии недостаточно, требуется удаление кисты зуба. Один из видов оперативного вмешательства – цистотомия. Гранулему иссекают, создавая условия, чтобы гной, серозная жидкость и остатки отмерших клеток оттекали в область гайморовых пазух, носовую или ротовую полость. Для этого под местным обезболиванием вскрывают скальпелем надкостные ткани в месте воспаления, обнажают кость и делают отверстие напротив кисты, чтобы производить дальнейшие манипуляции.

Показаниями к цистотомии

Операция методом цистотомии оправдана в следующих случаях:

1. Воспаление разрослось и разрушает пластину нёба или кости в основании носа.
  2. Новообразование распространилось на несколько соседних, менее проблемных зубов.
  3. Кости основания нижней челюсти истончаются под действием множественной крупной кисты.

Симптомы

О возникновении кисты зуба может свидетельствовать целый ряд признаков. Болезнь сопровождается следующей симптоматикой:

• Воспаляются лимфатические узлы, находящиеся рядом;
  • Возникает постепенно нарастающий болевой синдром;
  • Десну и зуб как будто распирает изнутри;
  • Повышается температура тела;
  • Отекает десна и лицо.

Если наблюдаются подобные признаки, требуется незамедлительное лечение. Срочно обратитесь к врачу-стоматологу!

Возможные осложнения

Если кисту не вылечить вовремя, нагноение продолжит развиваться. Воспалится надкостница. Возможно появление сепсиса с заражением крови и лимфы, выпадение зубов в пораженной зоне.

Зубной гранулеме могут сопутствовать остеомиелит и периодонтит. Истонченные из-за кисты челюстные кости – причина частых переломов. Кроме того, подобные новообразования иногда преобразуются в злокачественные опухоли.

Забота о вашей улыбке начинается с лечения кисты зуба. Наш медицинский центр обеспечивает высококачественное лечение с использованием современных методов и заботливого подхода к вашему здоровью.

Профилактические мероприятия

Чтобы предотвратить кистозные заболевания зубов, надо заниматься их профилактикой. В число мер, снижающих опасность образования кисты, входят:

1. Недопущение ушибов и повреждений лица и челюстей.
  2. Внимание к дискомфорту и болям в ротовой полости.
  3. Предупреждение и лечение воспалений во рту.
  4. Отслеживание состояния здоровья зубов.
  5. Постоянные консультации стоматолога.

Где удалить кисту зуба в Нижнем Новгороде?

Медицинский центр «ЕВРОКЛИНИК» в Нижнем Новгороде предоставляет все виды услуг в области стоматологии. Штат клиники укомплектован квалифицированными врачами. Для пациентов доступно лечение кисты зуба любой сложности. У нас применяют наиболее эффективные методы терапии и операционного вмешательства. Опытные хирурги и анестезиологи гарантируют быстрое, безболезненное достижение результата при удалении.

Как проводится диагностика кисты зуба?
Диагностика включает в себя клинический осмотр, рентгенографию и, возможно, другие дополнительные исследования для подтверждения диагноза.
Каковы методы лечения кисты зуба?
Лечение может включать в себя проведение корневого канала, удаление зуба, аспирацию содержимого кисты или хирургическое вмешательство в более сложных случаях.
Какие меры безопасности предпринимаются во время хирургического вмешательства по удалению кисты зуба?
Стерилизация оборудования, применение антисептических растворов, а также использование современных методов анестезии для обеспечения безболезненности процедуры.
Каковы шансы рецидива после лечения кисты зуба?
С широким доступом к современным методам лечения, шансы рецидива кисты зуба обычно невелики.
Какие меры предосторожности следует соблюдать после лечения кисты зуба?
Важно соблюдать рекомендации стоматолога относительно ухода за раной и соблюдать регулярные приемы для контроля состояния.
Какие факторы могут способствовать развитию кист зубов, и можно ли ими предотвратить?
Факторы включают в себя инфекции, травмы, нарушения развития зубов. Регулярные посещения стоматолога, поддержание хорошей устной гигиены и своевременное лечение зубов могут помочь в предотвращении развития кист зубов.

Записаться на приём к стоматологу

Стоматолог терапевт, стоматолог ортодонт