Лечение периодонтита

Индивидуальный подход, направленный на остановку прогрессирования заболевания и восстановление здоровья десен и зубов путем современных методов и технологий.

Пломбирование 1-го канала зуба пастой при периодонтите
Лечение периодонтита (формирование полости)

Стоматолог терапевт, стоматолог ортодонт

Павельева Ирина Витальевна

Стоматолог терапевт

Коляда Михаил Александрович

Стоматолог терапевт, Стоматолог ортопед

Что такое периодонтит? Это распространенное заболевание полости рта, о котором часто пациенты узнают во время визита к стоматологу. Лечить периодонтит важно своевременно и качественно.

Причины и симптомы зубного периодонтита

Данное заболевание развивается как следствие проникновения источника инфекции из корневого канала. Инфекция идет сквозь образуемое отверстие на верхушке корня, то есть кариес разъедает зуб изнутри. Причины возникновения этого патологического процесса могут быть разными:

• Запущенная форма кариеса;
  • Некорректно проведенная процедура пломбировки канала;
  • Патологические заболевания периодонта.

Опасность этого диагноза в том, что у верхушки корня формируется периапикальный абсцесс. Развивается гнойный очаг, провоцирующий воспаление, но целостность кости пока не нарушена. Если избегать или откладывать лечение на этом этапе, то могут быть очень болезненные последствия.

Развиваются острые симптомы зубного периодонтита:

• Ноющая, неприятная боль, с пульсацией;
  • Обострение болевых ощущений в случае даже небольшой нагрузки на зуб;
  • Повышение температуры, общая слабость пациента;
  • Ложное ощущение увеличения, удлинения зуба.

При отсутствии лечения болезнь переходит в хроническую стадию:

• Формируется свищ, гнойный мешочек;
  • Наступает отек, опухает десна;
  • Усиливается кровоточивость;
  • Развивается подвижность зубов.

В отдельных случаях даже запущенная форма периодонтита может проходить без симптомов. Активация болезненных ощущений возможно под влиянием разных факторов: от переохлаждения, стресса, травмы. В любом случае есть негативное влияние на здоровье, возникает риск необходимости удалять зуб, размножения инфекции на внутренние органы.

Виды периодонтита

Можно выделить несколько разновидностей периодонтита:

• Апикальный – самый легкий вариант, когда воспаление локализуется у верхушки корня. Причинами могут быть недолеченный пульпит, поверхностный кариес, неправильно выполненное протезирование, воспаление десен. Это около 30% от всех случаев.
  • Острый, хронический – обычно опасен тем, что проходит без симптомов. Но при надавливании на зуб выделяется гной. Без лечения переходит в хроническую форму, с новообразованием у зубного канала. Это приводит к кистам, флегмоне, остеомиелиту.
  • Гранулирующий – формируются свищи, есть боль и распирание десны. Лечится быстро при своевременном походе к врачу.
  • Гранулематозный – может привести к потере зуба, идет без симптомов, но при этом разрушается зуб с костью. На корне поражается вся структура, появляются гранулемы.
  • Фиброзный – его сложно диагностировать, симптомы похожи на иные заболевания.

Правильная диагностика – залог успешного лечения. Без визита к стоматологу риски навредить своему здоровью велики, откладывать терапию при любой форме болезни не стоит.

Этапы лечения периодонтита

Методика лечения варьируется от диагноза, стадии и сложности заболевания. Часто необходимо провести при такой болезни, как периодонтит лечение каналов, нередко требуется хирургическое вмешательство.

Основные этапы лечения следующие:

1. Осмотр и диагностика, планирование программы лечения. Делаются снимки, томография, оценивается состояние и жизнеспособность зуба.
  2. Санация полости рта, подготовка к операции или терапии.
  3. Обезболивание: местная анестезия (аппликационная, с гелем), проводниковая (инъекцией), интралигаментарная (ввод анестетика в периодонт).
  4. Терапевтическое лечение. В этом случае чистят каналы от патогенов и мертвых тканей, делают обработку от бактерий. При местной терапии могут назначить антибиотики. После чистки каналов ставится пломба с применением постоянных материалов.
  5. Хирургический метод.

Врач может предложить разные решения: лечение, удаление с последующей имплантацией, протезированием. При положительном варианте продолжается работа с зубом. Контроль всех процедур ведется под микроскопом, что предотвращает риск осложнений.

Профессиональное лечение периодонтита в Нижнем Новгороде

Если вы замечаете первичные или запущенные симптомы такой болезни, как периодонтит лечение лучше не откладывать. Срочно обращайтесь к врачу. В Нижнем Новгороде услуги по срочной стоматологии оказываются в специализированном учреждении "Евроклиник". Спектр услуг обширный, включает хирургическую помощь и эстетические методики восстановления зубного ряда, эстетичной улыбки.

Наша клиника известна сервисом, на лечение периодонтита цена установлена доступная. Доктора располагают необходимыми компетенциями, опытом и знаниями для решения самых сложных задач. Процедуры по лечению будут проводиться для детей и взрослых, пациентов с начальной и запущенной формой периодонтита. Ждем на прием! Запись доступна по телефону или онлайн. Принимаем пациентов из Нижнего Новгорода и области.

• С1051 Лечение периодонтита (формирование полости) 930,00
  • С1052 Ревизия каналов зуба 340,00
  • С1053 Механическая обработка канала ручным способом при периодонтите 500,00
  • С1054 Медикаментозная обработка канала(орошение) при периодонтите 300,00
  • С1055 Повторная механическая обработка канала ручным способом при периодонтите 370,00
  • С1056 Пломбирование 1-го канала зуба методом латеральной конденсации при периодонтите 700,00
  • С1057 Временное пломбирование канала лечебной пастой при периодонтите 440,00
  • С1058 Медикаментозный вкладыш Endosolv 170,00
  • С1059 Пломбирование 1-го канала зуба пастой при периодонтите 440,00
  • С1060 Извлечение из канала сломанного инструмента или штифта 1330,00
  • С1061 Прохождение сложного канала при периодонтите 1100,00
  • С1062 Простое распломбировывание ранее леченного канала 610,00
  • С1063 Сложное распломбировывание ранее леченного канала 1220,00
  • С1064 Внутриканальное отбеливание депульпированного зуба 880,00
  • С1065 Удаление инородного тела из канала 2000,00

Какие симптомы периодонтита?
Симптомы включают боль вокруг зуба, кровоточивость десен, отечность, десневые карманы, подвижность зуба, неприятный запах изо рта.
Как диагностируется периодонтит?
Диагноз устанавливается стоматологом на основе клинического осмотра, рентгенографии и измерения глубины десневых карманов.
Как проводится лечение периодонтита?
Лечение может включать профессиональную гигиену полости рта, скейлинг и рутпланинг (чистка корневых поверхностей зубов), прием антибиотиков, хирургическое вмешательство для удаления инфицированной ткани.
Что такое скейлинг и рутпланинг?
Скейлинг - это удаление зубного налета и камня с поверхности зубов. Рутпланинг - это гладкая обработка корневых поверхностей зубов для устранения бактериального налета.
Какие дополнительные методы лечения периодонтита существуют?
Дополнительные методы включают применение антисептиков, промывание десневых карманов, лазерную терапию, имплантацию биоматериалов для восстановления костной ткани.
Как можно предотвратить периодонтит?
Регулярная и правильная гигиена полости рта, включая чистку зубов и использование зубной нити, регулярные визиты к стоматологу для профилактических осмотров.
Может ли периодонтит привести к потере зубов?
Да, если не лечить, периодонтит может привести к разрушению костей и десен, что может вызвать потерю зуба.
Как долго длится лечение периодонтита?
Время лечения зависит от степени воспаления и разрушения тканей. Оно может занять несколько недель до нескольких месяцев.
Может ли периодонтит вернуться после лечения?
Да, соблюдение хорошей гигиены, регулярные визиты к стоматологу и поддержание здоровья десен помогут предотвратить рецидив периодонтита, но он может вернуться при недостаточном уходе за полостью рта.

Записаться на приём к стоматологу

Стоматолог терапевт, стоматолог ортодонт